Как Hidden Orchestra создаёт электронный джаз из звуков птиц, трафика и битых зеркал. За таинственным и интригующим псевдонимом Hidden Orchestra скрывается шотландский мультиинструменталист по имени Джо Ачесон, родом из Эдинбурга. В его многослойной и элегантной музыке, запечатлена вся его жизнь. И дело не только в эмоциях, живых настолько, словно слышишь дыхание и сердцебиение каждого трека. Где бы он ни был, Джо записывает звуки вокруг себя — от эмбиентного шума дорог до ритмичной капели протекающих труб — и превращает их в гармонии и ритмы. «В юности я открыл для себя инструментальный хип-хоп, увлёкся продюсированием, диджеингом, — рассказывает он. — Изначально идея Hidden Orchestra была в том, чтобы записывать инструментальные и перкуссионные импровизации, звуки природы и города, а потом комбинировать лучшие маленькие фрагменты. Каждый звук обработан, деформирован или зациклен. Смысл в том, чтобы всё звучало настолько естественно, насколько это возможно. Целый воображаемый оркестр, созданный из отдельных записей, отредактированных и наслоенных». Чаще всего Ачесон работает над несколькими идеями одновременно. Это позволяет ему выпускать пластинки каждые два-три года и оставаться открытым для интересных предложений. Например, несколько лет назад Джо сделал для BBC радиодокументалку о школе для слепых в Финляндии, а недавно взялся за необычный проект «Sonic Woodland». «Это заказ Кью Гарденс, ботанического сада в Лондоне, который также располагает лесом из деревьев со всего мира на полпути между Лондоном и Брайтоном. Там они проводят много научных исследований, в частности проверяют новооткрытые связи между деревьями и подземной сетью грибов — обмен углерода от солнечного света, минералов от воды — прогугли “микоризный симбиоз”. Меня позвали переосмыслить некоторые из этих сложных и скрытых естественных взаимодействий в музыке, звуке. Так что мы построили звуковую систему из колонок, висящих на деревьях и зарытых в землю, чтобы звук начинался в верхушках крон и двигался вниз. В итоге по просеке разливались перекликающиеся мелодии, и под ногами ощущались вибрации». Птицы, деревья, грибы — похоже, естественная среда вдохновляет Джо в последнее время больше, чем когда-либо. «Это пугающее и обескураживающее время для природы, но вместе с тем происходит много удивительного и прекрасного — недавно наблюдал кровавую луну во время затмения, стоя у древних стен Люксембурга». Любовь к созерцанию тоже воплощена в треках Ачесона. Несмотря на эмоциональность, они будто происходят из состояния совершенного покоя, есть в них что-то медитативное. «Пожалуй, я от природы спокойный и взвешенный человек. Но бывают и выплески безрассудности. Музыка Hidden Orchestra призвана работать на различных уровнях. К примеру, там есть неочевидные гармонии и слои битов, запущенные одновременно на половинной и двойной скорости — слушатель интерпретирует их так, как чувствует — как нечто тёмное и тревожное или лёгкое и умиротворённое, быстрое и воодушевлённое или медленное и приглушённое. А на концерте, с двумя полными барабанными установками и подходящим басом, станет ясно, что эта музыка может быть довольно громкой и интенсивной». https://vk.com/hidden_orchestra https://comma.com.ua/article/hidden-orchestra-interview/ https://liroom.com.ua/articles/hidden_orchestra/

Теги других блогов: музыка электроника звуки природы